3Vision: 86% считают, что операторам PAY TV следует предоставлять доступ к SVOD-сервисам

После года бурного развития, когда крупные владельцы контента объявили о своих планах в сфере D2C, непрерывного роста SVOD, инноваций и ещё большего объема инвестиций в художественный контент, медиаменеджеры, согласно данным «The 3Vision Аnnual Trends Survey», прогнозировали продолжение роста в ключевых областях в течение 2019 года.

В опросе собраны мнения владельцев контента, дистрибуторов, платформ платного ТВ и технологических вендоров со всего мира. Он охватывает основные сферы отрасли, в том числе производство и лицензирование контента, сервисы платного ТВ и D2C продукты.

Руководители полагают, что бесплатное ТВ продолжит расширять свои предложения для потребителей и рекламодателей, удовлетворяя потребности зрителей в контенте на их собственных условиях с расширенными возможностями отложенного просмотра (сезонные права) и приставках на смежных цифровых сервисах.

Данные от 3Vision Show Tracker указывают на значительный рост на основных рынках с сезонными правами и увеличение количества вещателей, выпускающих полный сериал одновременно с линейной премьерой. Шведский SVT выпустил «С большой буквы» эксклюзивно в своём бесплатном видеосервисе, ABC в Австралии выпустили «Убивая Еву» в iView за два месяца до линейного релиза, и есть ещё много примеров. Увеличение использования прав способствует существенным изменениям на лицензионных рынках, и респонденты ожидают большего.

Исполнительный вице-президент 3Vision, Джек Дэвисон, говорит, что «отход от вещательных компаний, предлагающих только ограниченный отложенный просмотр на цифровых сервисах, увеличивает ценность первого окна лицензирования, и дистрибуторы прорабатывают, что это может означать для доходов второго окна и максимального уровня доходов от шоу».

Ключевой вопрос сегодня заключается не только в ценности второго окна, но и в том, насколько охотно вещатели будут лицензировать шоу, которые уже были в SVOD-сервисах. Поскольку после первого SVОD-окна на рынок возвращается много шоу, 2019 год будет интересным. Около 55% считают, что вещатели начнут предлагать во втором окне после подписок больше передач.

Более половины респондентов ожидают, что уровень производства драматических шоу увеличится в этом году (на 43% по сравнению с прошлым годом). Помимо того, что респонденты ожидают дальнейшего роста, всё меньше людей считают, что производство достигло пика.

Уже второй год интеграция SVОD-услуг остается наиболее важным набором функций платного ТВ; 86% респондентов считают, что операторы платного телевидения должны предоставлять своим потребителям доступ к таким сервисам посредством пакетирования и/или интеграции. В 2018 году Sky в Великобритании и Германии объединили Netflix в пакетное предложение со своими приставками, фактически предложив Netflix за меньшую плату.

Дэвисон говорит: «Операторы, которые были сильны в создании своих собственных каналов и сервисов, теперь готовы полностью принять важность Netflix для своих клиентов, и вера в то, что они не конкурируют за подписчиков, перевешивает любые вопросы в отношении их конкуренции за контент и доходы клиентов».

К заметным изменениям по сравнению с результатами 2018 года относятся значительно сниженные ожидания игроков в отношении возможностей роста видео на Ближнем Востоке и в Африке, причём оба региона снижают свои рейтинговые позиции. Директор 3Vision Хейли Булл рассказывает, что оба рынка пережили неспокойный год с усилением политической нестабильности и пиратства на Ближнем Востоке и закрытием сервиса платного ТВ от Econet в странах Африки к югу от Сахары — последнего конкурента для действующего MultiChoice.

ИСТОЧНИК: Advanced Television

Отправить ответ

avatar