Ведущие видеопаблишеры, такие как BuzzFeed, Group Nine Media и Vox Media вели себя активно в части производства и продажи видео телевизионным сетям и крупнейшим стриминговым платформам. В 2019 году, многие из них надеются подписать более обширные контентные партнёрства, а не разово продавать отдельные шоу или фильмы.
Возьмите, например, Vox Entertainment, подразделение Vox Media, выделенное для производства и продажи полнометражных шоу, таких как «Explained» для Netflix и недавно вышедший мини-сериал «American Style» для CNN. Сегодня Vox Entertainment, которая состоит из шести руководителей продакшена, а также более 100 сотрудников, работающих на различных шоу, разрабатывает и выпускает в три раза больше проектов, чем прошлой весной, — рассказывает Чан Мамм, вице-президент Vox Entertainment. (Первое шоу группы, сериал «Explianed» для Netflix, вышел в прошлом мае.)
Мамм отказался раскрыть информацию о том, какую выручку Vox Entertainment приносит Vox Media, но сказал, что подразделение «высоко доходно» и превысило цели по доходу в 2018 году «вдвое». Но пока Vox Entertainment стал успешным в вопросе продажи шоу топ-баерам, таким как Netflix и CNN, в 2019 году группа намерена заключить более крупные сделки с закупщиками контента. Вместо того, чтобы продавать отдельные шоу – которые, подчеркнул Мамм, Vox Entertainment продолжит производить – группа нацелена на более обширные партнёрства.
«Такие шоу как «Style» являются показателем, что мы серьёзно относимся к телевизионному бизнесу и что мы можем быть заметным поставщиком современным ТВ-сетям», — говорит Мамм, — «Но у нас есть активы и аудитория, которые отличают нас от традиционной продакшн-компании. У нас есть знания об аудитории, которых обычно нет у традиционных продюсеров, поэтому мы в большей степени можем быть стратегическими партнёрами для некоторых сетей и платформ».
Другие видные паблишеры, каждый из которых в последние два года приложил существенные усилия в сфере ТВ и стриминга, говорят, что они также больше уделяют времени расширению их бизнесов в части ТВ и полнометражных форм.
Глава BuzzFeed Studios Лорен Долген, которая перешла в компанию в прошлом мае из Vice Media, заявила, что она в основном фокусируется на проектах, которые BuzzFeed разрабатывает и продаёт внешним лицензиарам и партнёрам по дистрибуции, включая ТВ-сети и стриминговые платформы. BuzzFeed Studios coстоит из команды в 17 человек, которая занимается внутренними шоу для собственного канала BuzzFeed, а также группы из шести человек, выделенную под шоу для внешних дистрибуторов. Сегодня BuzzFeed Studios каждый месяц делает одну-две заметные продажи, — поясняет Долген.
«Мы продаём в очень традиционном смысле, но мы также представляем возможности (покупателям), которые чуть более креативны в части бизнес- модели», — говорит Долген, — «Пройдет время, пока у нас будет полная оценка отклика сетей, но мы определённо сосредотачиваем на этом внимание».
«В дополнение к сделкам, когда дистрибутор гарантирует использование всей библиотеки продавца, выделяя таких партнеров, как AOL и MSN, Group Nine Media также находится в поиске «пакетных» покупателей, — рассказывает Сюзанна Колб, бренд директор Group Nine Media. В 2017 году, Group Nine подписали контракт на 24 программы с Facebook, как часть первой волны сделок по контенту для Facebook Watch. В том же году, Group Nine купили комедийную студию Jash, основанную ТВ-старожилами и знаменитыми комиками, с целью нарастить возможности компании в производстве и продаже телевизионных программ. Эта группа сейчас является частью подразделения Group Nine Studios численностью 28 человек.
«Важнейшая вещь для нас – вырастить бренд и создать интеллектуальную собственность», — говорит Колб, — «В любое время, когда мы заключаем крупную сделку или сделку, в рамках которой мы можем исключить разовые продажи шоу, мы делаем так. Мы делаем это с существующей библиотекой контента прямо сейчас и перенесём это в бизнес оригинального контента».
Конечно, многие из этих паблишеров уже обозначили свою способность продвигать и привлекать внимание публики к программам, которые они производят для внешних партнёров. Тем не менее, маркетинг не прописан в контрактах, — добавляет Колб. «Как бы мне этого не хотелось, покупатели не берут шоу из-за медиа-плана; они покупают, потому что хотят это шоу», — рассказывает Колб.
И пока видеопаблишеры надеятся, что они смогут заключить более обширные контентные сделки, нет никакой гарантии успеха – особенно поскольку их студийные подразделения конкурируют с известными на рынке ТВ-студиями и продакшн-компаниями и другими паблишерами за размещение шоу в ведущих сетях и стриминговых платформах. Даже здесь традиционные издатели имеют успех: принадлежащая Meredith продакшн-компания Four M Studios среди прочих продала шоу ABC, Apple и Netflix.
«Я не вижу Netflix и другие ведущие телевизионные сети среди клиентов новых медиакомпаний в ближайшее время», — говорит Питер Ксафи, основатель медиакомпании Creatv Media, — «Но это не означает, что стратегия не хороша. В сегодняшней ОТТ войне, когда множеству покупателей для наполнения нужно огромное количество контента и для BuzzFeed, Group Nine и остальных должны быть возможности создать важный новый источник дохода».
Эти возможности, скорее всего, появятся с новыми покупателями контента, такими как Quibi Джеффри Катценберга, а также с международными дистрибьюторами и сетями, которые более открыты для покупки или лицензирования контента оптом. Для крупных покупателей контента, таких как Netflix, Hulu и ведущих телевизионных сетей, слотовые сделки в основном идут в пользу голливудских талантов первого эшелона, таких как Райан Мерфи и Шонда Раймс, говорит руководитель одной из традиционных развлекательных студий. Издатели имеют лучшие возможности заключить сделки «с первого взгляда», которые, за фиксированную плату, дают закупщикам право отказа от слота шоу, — добавляет руководитель.
Между тем, паблишеры говорят, что они имеют возможность выделиться перед покупателями контента из огромного объема продаж оригинальных программ на рынке сегодня. Одна из самых серьёзных претензий производителей телепрограмм к Netflix заключается в том, что их программам легко затеряться в, казалось бы, бесконечной библиотеке сервиса. Издатели имеют возможность привлечь внимание к своему контенту, даже если Netflix не сильно его продвигает.
«Но также невероятно важно создать некоторый шум вокруг программ, потому что контенту становится всё труднее быть замеченным», — говорит Колб.
ИСТОЧНИК: Digiday
Отправить ответ